Понятия со словосочетанием «реальное время»

Система реального времени (СРВ) — это система, которая должна реагировать на события во внешней по отношению к системе среде или воздействовать на среду в рамках требуемых временных ограничений. Оксфордский словарь английского языка говорит об СРВ как о системе, для которой важно время получения результата. Другими словами, обработка информации системой должна производиться за определённый конечный период времени, чтобы поддерживать постоянное и своевременное взаимодействие со средой. Естественно...
Операционная система реального времени (ОСРВ, англ. real-time operating system, RTOS) — тип операционной системы, основное назначение которой — предоставление необходимого и достаточного набора функций для работы систем реального времени на конкретном аппаратном оборудовании.
База данных реального времени (БДРВ) — база данных, обработка данных в которой происходит по принципу реального времени.
Торг в реальном времени (англ. Real Time Bidding, RTB) — технология в индустрии онлайн-рекламы, которая представляет собой аукцион рекламных объявлений в реальном времени. Базируется на протоколе IAB OpenRTB.
Тактика в реальном времени (англ. Real-time tactics — RTT) — жанр компьютерных игр, игровой процесс которого представляет собой симуляцию военной тактики и оперативного искусства в режиме реального времени.
Часы реального времени (ЧРВ, RTC — англ. Real Time Clock) — электронная схема, предназначенная для учёта хронометрических данных (текущее время, дата, день недели и др.), представляет собой систему из автономного источника питания и учитывающего устройства. Чаще всего часы реального времени встречаются в вычислительных машинах, хотя на самом деле ЧРВ присутствуют практически во всех электронных устройствах, которые должны хранить время.
Страте́гия в реа́льном вре́мени (англ. real-time strategy, RTS) является жанром стратегических компьютерных игр, в которых отсутствует «очерёдность ходов» (в отличие от компьютерных или настольных пошаговых стратегий).
Одномолекуля́рное секвени́рование в реа́льном вре́мени (англ. Single molecule real time sequencing или SMRT) — метод секвенирования ДНК нового поколения, разработанный компанией Pacific Biosciences.

Связанные понятия

Полносистемный симулятор — программное обеспечение, моделирующее вычислительную системы на таком уровне детализации, который позволяет запускать набор программного обеспечения для реальных систем без внесения дополнительных изменений. Полносистемный симулятор предоставляет виртуальное оборудование, которое полностью независимо от машины-хозяина, называемой хостом. Обычно полносистемный симулятор включает в себя процессорные ядра, устройства ввода-вывода, память. Полносистемный симулятор является...
Мобильная операционная система (мобильная ОС) — операционная система для смартфонов, планшетов, КПК или других мобильных устройств. Хотя ноутбуки и можно отнести к мобильным устройствам, однако операционные системы, обычно используемые на них, мобильными не считаются, так как изначально разрабатывались для крупных стационарных настольных компьютеров, которые традиционно не имели специальных «мобильных» функций, да и не нуждались в них. Это различие размыто в некоторых новых операционных системах...
Мобильный браузер должен занимать мало памяти и быть рассчитанным на невысокую скорость Интернета у мобильного устройства.
Графический движок (англ. graphics engine; иногда «рендерер» или «визуализатор») — промежуточное программное обеспечение (англ. middleware), программный движок, основной задачей которого является визуализация (рендеринг) двухмерной или трёхмерной компьютерной графики. Может существовать как отдельный продукт или в составе игрового движка. Может использоваться для визуализации отдельных изображений или компьютерного видео. Графические движки, использующееся в программах по работе с компьютерной графикой...
Сетево́е окруже́ние — компонент операционной системы Windows, элемент рабочего стола. В графическом виде отображаются компьютеры локальной сети (если сеть присутствует).
Виртуальная консоль (VC, иногда виртуальный терминал) — это концептуальная комбинация клавиатуры и дисплея для обеспечения интерфейса пользователя. Конкретная комбинация — это системная консоль компьютера, где пользователь может переключаться из одной виртуальной консоли в другую для произведения множества независимых действий. Обычно в GNU/Linux первые шесть виртуальных консолей обеспечивают текстовый терминал с приглашением входа в UNIX-оболочку.
Консо́ль (англ. console — пульт управления) — совокупность устройств (в том числе устройств ввода-вывода), обеспечивающая взаимодействие человека-оператора с компьютером.
Программирование игр — часть процесса разработки компьютерных игр (видеоигр). Программирование игр требует специализации в одной или нескольких из следующих областей, которые в значительной степени присутствуют в создании игр: симуляция, компьютерная графика, искусственный интеллект, физика, звук и ввод данных. Для многопользовательских онлайн-игр часто необходимы дополнительные знания, такие как сетевое программирование и программирование баз данных.
Клие́нт — это аппаратный или программный компонент вычислительной системы, посылающий запросы серверу.
Веб-конференция (англ. web conferencing) — технология и инструментарий для организации онлайн-встреч и совместной работы в режиме реального времени через Интернет. Веб-конференции позволяют проводить онлайн-презентации, совместно работать с документами и приложениями, синхронно просматривать сайты, видеофайлы и изображения. При этом каждый участник находится на своём рабочем месте за компьютером.
Встроенный графический процессор (IGP, сокр. от англ. Integrated Graphics Processor, дословно — интегрированный графический процессор) — графический процессор (GPU), встроенный (интегрированный) в CPU.
Разработка приложений для мобильных устройств — это процесс, при котором приложения разрабатываются для небольших портативных устройств, таких, как КПК, смартфоны или сотовые телефоны. Эти приложения могут быть предустановлены на устройство в процессе производства, загружены пользователем с помощью различных платформ для распространения ПО или являться веб-приложениями, которые обрабатываются на стороне клиента (JavaScript) или сервера.
Игровой сервер (англ. game server от англ. game — игра и англ. to serve — служить) — программный компонент вычислительной системы, обеспечивающий связь между различными клиентами, предоставляя им возможность коммуникации друг с другом в рамках программной оболочки конкретной игры.
Виртуальная смарт-карта — программная реализация смарт-карты, позволяющая выполнять полный набор операций, доступный аппаратным ключевым носителям (смарт-картам, USB-токенам).
Компьютерная платфо́рма — в общем смысле, это любая существующая среда выполнения, в которой должен выполняться вновь разрабатываемый фрагмент программного обеспечения или объектный модуль с учётом накладываемых этой средой ограничений и предоставляемых возможностей. Термин платформа может применяться к разным уровням абстракции, включая определенную аппаратную архитектуру, операционную систему или библиотеку времени выполнения.
Игрово́й движо́к (англ. game engine) — базовое программное обеспечение компьютерной игры. Разделение игры и игрового движка часто расплывчато, и не всегда студии проводят чёткую границу между ними. Но в общем случае термин «игровой движок» применяется для того программного обеспечения, которое пригодно для повторного использования и расширения, и тем самым может быть рассмотрено как основание для разработки множества различных игр без существенных изменений.
Виртуальная машина (VM, от англ. virtual machine) — программная и/или аппаратная система, эмулирующая аппаратное обеспечение некоторой платформы (target — целевая, или гостевая платформа) и исполняющая программы для target-платформы на host-платформе (host — хост-платформа, платформа-хозяин) или виртуализирующая некоторую платформу и создающая на ней среды, изолирующие друг от друга программы и даже операционные системы (см.: песочница); также спецификация некоторой вычислительной среды (например...
В этой таблице сравниваются различные характеристики портативных игровых консолей.

Подробнее: Сравнение портативных игровых консолей
iSCSI target — программа или аппаратный контроллер (HBA), осуществляющие эмуляцию диска и выполняющие запросы iSCSI.

Подробнее: Сравнение iSCSI таргетов
Планшетный персональный компьютер (планшетный ПК, tablet PC) — полноразмерный IBM PC-совместимый ноутбук (персональный компьютер), оборудованный сенсорным экраном, позволяющий работать при помощи стилуса или пальцев, как с использованием, так и без использования клавиатуры и мыши.
Мультимедиастанция (также медиастанция) — электронное устройство, универсальный проигрыватель, позволяющий просматривать и/или прослушивать мультимедиа, не прибегая к помощи персонального компьютера, используя телевизор и/или AV-ресивер. Может входить в состав домашнего кинотеатра.
Однопо́льзовательская игра или одино́чная игра́ (англ. single-player — с англ. — «один игрок») — режим компьютерной игры, во время которого с ней через устройства ввода-вывода взаимодействует один человек.
Сервер последовательных интерфейсов, преобразователь или конвертер последовательных интерфейсов в Ethernet, консольный сервер, сервер терминалов (англ. Serial Device Server, Console server, Terminal server) — это сетевое устройство, которое передает данные между локальной сетью Ethernet и последовательным портом устройства (COM-портом, таким как RS-232/422/485).
Платформа для корпоративных мобильных приложений (англ. Mobile Enterprise Application Platform, сокр. MEAP) обеспечивает клиент-серверную среду исполнения и инструменты для разработки корпоративных мобильных приложений, обладающих высокой адаптивностью к различным типам устройств и имеющимся на них операционным системам, поддерживающих автономный режим работы.
Сетевой медиаплеер (мультимедиаплеер) высокого разрешения (HD Networked Media Player) — устройство домашней электроники. Плеер выполняет роль «посредника» между Интернетом или домашней сетью и обычным телевизором, что позволяет выводить файлы из Сети напрямую на большой экран. Устройство подключается к телевизору или AV-ресиверу, управление осуществляется с пульта дистанционного управления.
Интернет-шлюз — как правило, это программное обеспечение, призванное организовать передачу трафика между разными сетями. Программа является рабочим инструментом системного администратора, позволяя ему контролировать трафик и действия сотрудников.
Управление мобильными устройствами (англ. Mobile device management, MDM) — набор сервисов и технологий, обеспечивающих контроль и защиту мобильных устройств, используемых организацией и её сотрудниками.
Визуализаторы — тип программного обеспечения, предназначенный для преобразования различной информации в зрительные образы.
Мобильное устройство (то есть легко перемещаемое, портативное) — это любое небольшое устройство, которое обычно содержит дисплей и миниатюрную клавиатуру (позже был изобретён сенсорный экран с виртуальной клавиатурой). Первоначально это были в основном карманные устройства, но разнообразие таких устройств постоянно увеличивается. Устройства становятся более гибкими и могут выполнять различные функции, такие как запись и воспроизведение мультимедиа, подключение к видеочатам, подключение к Интернету...
Онлайн-игра (от англ. online — на линии, на связи) — компьютерная игра, использующая постоянное соединение с Интернетом.
Командная оболочка — это компьютерная программа с интерфейсом командной строки операционной системы.

Подробнее: Сравнение командных оболочек
Устро́йства вво́да — периферийное оборудование, предназначенное для ввода (занесения) данных или сигналов в компьютер или в другое электронное устройство во время его работы.
В следующих таблицах представлены сравнения общих и технических характеристик различных панелей управления веб-сервером.

Подробнее: Сравнение панелей управления веб-хостингом
Сервер приложений (англ. application server) — это программная платформа (фреймворк), предназначенная для эффективного исполнения процедур (программ, скриптов), на которых построены приложения. Сервер приложений действует как набор компонентов, доступных разработчику программного обеспечения через API (интерфейс прикладного программирования), определённый самой платформой.
Эмулятор сервера (или эмулятор серверного программного обеспечения) — сервер, имитирующий работу других, зачастую более известных серверов.
Безопасный режим (англ. safe mode) — это режим диагностики компьютерной операционной системы (ОС). Термин может также относиться к режиму эксплуатации прикладного программного обеспечения. Безопасный режим предназначен для исправления некоторых проблем в операционной системе. Он также широко используется для удаления вирусов.
Пла́гин (англ. plug-in, от plug in «подключать») — независимо компилируемый программный модуль, динамически подключаемый к основной программе и предназначенный для расширения и/или использования её возможностей. Плагины обычно выполняются в виде библиотек общего пользования.
Список игровых движков содержит игровые движки, представляющие собой базовое программное обеспечение компьютерной или видео игры. Под данным понятием рассматривается программное обеспечение, пригодное для повторного использования и расширения, и тем самым может быть рассмотрено как основание для разработки множества различных игр без существенных изменений.
Инфраструктура как услуга (англ. Infrastructure-as-a-Service; IaaS) — одна из моделей обслуживания в облачных вычислениях, по которой потребителям предоставляются по подписке фундаментальные информационно-технологические ресурсы — виртуальные серверы с заданной вычислительной мощностью, операционной системой (чаще всего — предустановленной провайдером из шаблона) и доступом к сети.
Визуальное программирование — способ создания программы для ЭВМ путём манипулирования графическими объектами вместо написания её текста. Визуальное программирование часто представляют как следующий этап развития текстовых языков программирования. Наглядным примером может служить утилита Визуальный Pascal или Microsoft Visual Studio, где редактируются графические объекты и одновременно отображается соответствующий текст программы. В последнее время визуальному программированию стали уделять больше...
Вытесняющая многозадачность (приоритетная многозадачность, англ. preemptive multitasking, дословно упреждающая многозадачность) — это вид многозадачности, при которой операционная система принимает решение о переключении между задачами по истечении некоего кванта времени.
а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я